Воспитательно-образовательная деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 муниципального образования Темрюкский район

Воспитательно-образовательная деятельность

 

 

 Информация по военно-патриотическому воспитанию

План работы на летний оздоровительный период с 01.06.2021 по 31.08.2021г.

План работы на летний оздоровительный период с 29.06.2020 по 31.08.2020 г.

План работы на летний оздоровительный период с 03.06.2019 по 31.08.2019г.

 Годовой план работы МБДОУ ДС ОВ №16 с 01.09.2020 по 31.08.2021 уч.год

Годовой план работы МБДОУ ДС ОВ №16 с 01.09.2019 по 31.08.2020 уч.год

Годовой план работы МБДОУ ДС ОВ №16 с 01.09.2018 по 31.08.2019 уч.год 

КАКИЕ ПРОГУЛКИ ОРГАНИЗОВАТЬ, КОГДА ДЕТИ ВЕРНУТСЯ ИЗ САМОИЗОЛЯЦИИ

 

После режима самоизоляции, когда большая часть детей вернется в детский сад, воспитателям предстоит решить важные задачи – восполнить дефицит двигательной активности дошкольников, удовлетворить их потребность в новых впечатлениях и создать условия для познавательной деятельности. Решить эти задачи помогут прогулки на территории детского сада. Главное, сделать их разнообразными и интересными. В статье – готовый план прогулок для всех возрастных групп и рекомендации, как их комбинировать в течение недели.

Когда отменят режим самоизоляции, детей в группах станет больше. Дошкольники насиделись дома, поэтому основным их занятием будут подвижные игры на прогулке. Уследить за всеми детьми воспитателю сложно. Если не контролировать их двигательную активность, возрастает риск травматизма. Необходимо организовать прогулки в этот период, чтобы сделать безопасными игры и научить детей проводить время с пользой.

Организуйте тематические прогулки по виду деятельности детей

Прогулка – обязательный элемент режима дня в детском саду. Задачи прогулки – дать возможность каждому ребенку разрядиться, снять напряжение после статических, сосредоточенных занятий и создать жизнерадостное настроение. Во время прогулки воспитатель должен обеспечить детям активную, содержательную, разнообразную и интересную деятельность. В ситуации, когда дошкольники из-за режима самоизоляции долгое время не ходили в детский сад, занимались дома за компьютером, эти задачи становятся приоритетными. Но не всегда их можно решить в ходе традиционной прогулки. Помимо традиционных прогулок, воспитатели могут запланировать и проводить с дошкольниками тематические прогулки, которые имеют свои особенности.

Традиционные прогулки включают: наблюдения детей за явлениями в природе, разнообразные игры, трудовую деятельность, спортивные упражнения и самостоятельную деятельность детей по их выбору и интересу. При этом важно чередовать спокойную и двигательную деятельность, распределять физическую нагрузку во время прогулки.

Тематические прогулки выстраиваются по принципу доминантного вида детской деятельности или продолжают тему дня в образовательном процессе. Это могут быть прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные и прогулки – трудовые акции. Каждая прогулка имеет свои цели, отличается формой организации и включает разные виды детской деятельности, один из которых – основной. Далее вы найдете рекомендации, как организовать тематические прогулки.

 

 

Рекомендации 

 

Чередуйте тематические и традиционные прогулки

 

Воспитатель вправе сам решить, как чередовать тематические и традиционные прогулки. Можно сразу составить таблицу на месяц. Например, определить в образовательной программе детского сада, что тематические прогулки чередуются и проводятся один раз в неделю по средам во всех возрастных группах. На первой неделе – прогулка-развлечение, на второй – прогулка-событие, на третьей – спортивная прогулка, на четвертой – прогулка – трудовая акция, на пятой – прогулка-поход, а в младших группах – прогулка-развлечение.

Не следует совсем отказываться от традиционной формы прогулок. Они должны занимать большую часть времени в работе с детьми и чередоваться с тематическими прогулками. При этом воспитатель должен учитывать разные факторы: погодные условия, возраст детей, их познавательные интересы, имеющийся у них двигательный опыт, наличие необходимого материала, тематику и форму предыдущей образовательной деятельности и прогулки. Нельзя проводить, например, каждую неделю прогулки-походы. Они требуют серьезной подготовки. Если воспитатель будет проводить каждый день прогулки – трудовые акции, это приведет к тому, что у детей пропадет интерес к трудовым действиям.

+

 

Воспитатели должны учитывать требования СанПиН 2.4.1.3049–13: гулять с детьми в первую половину и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Для того чтобы прогулки были разнообразными, воспитатели должны ежедневно планировать их содержание, включать образовательную составляющую и самостоятельную деятельность дошкольников. Далее примерный план прогулок на неделю для всех возрастных групп.

Образец плана

 

Во время самоизоляции педагоги активно взаимодействуют с родителями: отправляют аудиосказки, дают рекомендации в какие дидактические и подвижные игры можно поиграть с детьми. Родители присылают фото и видео работ наших воспитанников. Огромное спасибо родителям за сотрудничество с воспитателями!

Ващенко Алевтина, 3 года

 

Дети помогали родителям в подготовке к Пасхе

Арутюнян Милана, 6 лет

Давиденко Вероника, 6 лет

Зеленская Татьяна 6 лет (видео)

Главная по актуальности тема – подготовка к 75-летию Победы. Наш педколлектив планировал провести масштабную подготовительную работу с детьми в апреле, но теперь этот план под угрозой срыва.  2020 год – Год памяти и славы, и часть мероприятий наши педагоги еще успеют реализовать во второй половине года. Но и во время самоизоляции дети учат стихи и готовят поделки.

Веко Андрей, 6 лет

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения